пятница, 29 июня 2012 г.

Тайм-менеджмент для мамы двоих детей

Напишу сразу, что быть мамой (даже 1 ребенка) и перфекционисткой одновременно трудно. Так как перфекционизм не предусматривает эмоций, творчества, болезней и всего человеческого...
Накануне первого дня рождения второго ребенка я хочу написать, как я совместила эти два понятия, на примере моего распорядка дня. Конечно, в нем есть недостатки (и я над этим работаю), но в целом он устоявшийся.
Пока ребенок маленький и не может сам себя занять, очень нужна помощь близких. Либо приобретайте слинг. Мне повезло с родственниками, поэтому я его не покупала. Хотя и с мужем пришлось долго спорить о грудном вскармливании, совместном сне и прочих заботах, которые вынуждали меня забросить дом.
Со временем (примерно в 3 месяца) я смогла выполнять 3-4 задачи в день, в основном когда малютка крепко спала. Ну а в 6-7 месяцев можно было посадить ребенка рядом с собой и заниматься почти любыми делами.
Без помощи органайзера (бумажного или электронного) или просто блокнота маме не обойтись. Невозможно удержать всю информацию о себе и ребенке в голове, плюс каждый день происходят новые события, которые нужно запомнить "на будущее". Например, врач сказал прийти через месяц на прививку, выходишь из кабинета и заносишь в свой органайзер или записную книжку напоминание. После этого со спокойным сердцем можно выкинуть эту мысль из головы.
Итак, мой день начинается с
6-00 - если повезет проснуться до будильника, можно выпить чашечку зеленого чая в одиночестве и помечтать или понаблюдать, как за окном просыпается мир, не повезет - тогда стакан воды, чтобы организм проснулся;
7-00 - я не готовлю мужу завтрак, так как нужно собрать всех остальных (себя, сына, дочку). В основном, есть что-то приготовленное вчера или он сам готовит. Еще нужно запустить стирку, которую я приготовила вечером, умыть, почистить зубы детям, себя привести в мало-мальский порядок и не испортить никому настроение в этой спешке;
7-30 - или около того, наша коляска отправляется в детский сад. Отправляю только старшего, но для младшей это приучение к графику, иначе бы она спала еще долго. По дороге стараюсь поговорить с сыном, рассказать что-то новое, напомнить, как в садике интересно и весело, и какой он уже взрослый и самостоятельный;
8-00 - примерно в это время я уже дома: завтракаю, готовлю прикорм, кормлю дочу (и сына, если он остается дома). Стараюсь полноценно позавтракать, т. к. неизвестно, когда в следующий раз поем. Также не забываем принимать витамины и лекарства (их прием также можно внести в органайзер);
9-00 - тайм-менеджеры советуют в начале дня сделать самые неприятные и тяжелые дела. В это время я убираюсь, занимаюсь починкой, утюжкой детских вещей, мою полы и т. д. Каждый день - новое задание. Но, если вы не знаете, с чего начать, могу посоветовать fly lady, хотя не стоит зацикливаться на "сияющих раковинах", имхо. Ребенок может в это время поиграть сам.
9-40 - фиксирую все, что произошло нового - обрабатываю новые фото, записываю смешные выражения и достижения. Делаю это не каждый день;
10-00 - массаж и гимнастика, потом кормление и сон;
11-00 - пока ребенок спит, можно заняться собой: маски, эпиляция, уход за волосами, маникюр и т.п. А также душ, массаж лица, тела... Лишь бы успеть до пробуждения малышки;
После 12-ти график становится более свободным. В это время можно посетить врача, заняться развивающими методиками для младшей, поработать или отдохнуть в Интернете, сделать упражнения Кегеля, почитать журнал.
16-00 - забираю ребенка из садика и иду в магазин (или наоборот). В течение дня заношу в список, что закончилось или вот-вот закончится, и по этому списку сверяюсь с купленным. Дети в супермаркете постоянно что-то выпрашивают и я стараюсь их отвлечь развивающими заданиями (здесь разъяснение);
17-00 - время для прогулки, детской площадки либо других занятий для старшего ребенка. Чередую физические и умственные нагрузки. Для младшей тоже "выход в свет";
18-00 - дома. Готовлю ужин и смотрю телевизор;
19-00 - ужин и далее, как я уже описывала в ритуале для двоих детей. Иногда позволяем выбиться из режима и сходить всей семьей в кафе, встретиться с друзьями или поручить детей одной из бабушек и остаться вдвоем с мужем. В общем, вечер для отдыха.
Если старший ребенок не в детском саду, забот становится больше, а времени меньше. Также я не писала, как кормлю младшую, т. к. она кормится по требованию, и это происходит не запланированно.
Есть еще много нюансов, но мне бы хотелось пожелать себе и другим "домохозяйкам в декрете" находить время для саморазвития, совершенствоваться как личность и помнить, что когда-нибудь дети вырастут и время "для детей" придется чем-то заполнить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...